Главная / Новости / Интернет-магазины и логистика. Прогнозы на 2014 год

Интернет-магазины и логистика. Прогнозы на 2014 год

отличия и в сложности получения инвестиций для интернет-ритейла

 

Москва и Петербург отличаются не только тем, что в одном городе говорят «бордюр», а в другом «поребрик». Есть и более глубокая разница: так, по словам Алексея Федорова, управляющего партнера ГК «220 ВОЛЬТ», москвичи «сидят в Интернете в основном с 24.00 до 1.00 ночи», а петербуржцы уже к этому моменту свое отсидели и спят. Есть отличия и в сложности получения инвестиций для интернет-ритейла. «В Москве молодым парням дают деньги, там множество представителей венчурных фондов Чем дальше за МКАД, тем денег меньше и все жестче», - сказал г-н Федоров.

 

Дискуссия о современном состоянии и перспективах российских онлайновых магазинов проходила в Санкт-Петербурге в рамках круглого стола «Будущее петербургской интернет-тороговли», организованного балтийским информационным агентством BaltInfo.
В России в настоящее время насчитывается 39-42 тысяч интернет-магазинов (в России действующим  считается интернет-магазин, в котором совершается от одной покупки в месяц). В США 110 тысяч интернет-магазинов с оборотом от $1000 в месяц. В пересчете на душу населения, впрочем, наблюдается практически паритет. Прогноз на 2014-й год — 45 тысяч таких магазинов будет работать в России к концу года. При этом «время прорваться и быстро стать большим прошло, цена входа на Интернет-рынок стала очень-очень большой», - сказал Алексей Федоров.
 
По словам Алексея Авдея, руководителя сервиса «Яндекс.Маркет», среди причин, по которым люди покупают в таких магазинах, а не в точках офлайновой торговли: 36% пользователей привлекает дешевизна товаров, 19% экономят время, а еще 10% отмечают, что там есть товары, в офлайновых магазинах отсутствующие. С другой стороны, основные причины, по которым покупают офлайн: 68% - «необходимо увидеть и потрогать товар перед покупкой», 64% - «необходимо быстро купить, не ждать доставку», 33% - можно обратиться к консультанту, 25% - в офлайне был лучший выбор…
 
Интересно, что по словам выступающих, убытки интернет-магазина Enter за 2012 год достигли 1,9 млрд рублей. Было также отмечено, что этот магазин вкладывал огромные суммы в офлайн рекламу, они использовали самые дорогие помещения у метро, Москва была вся увешана рекламой Enter. «Они вкладывали деньги в офлайн, а это очень неправильно», - пояснил Алексей Федоров.
Что касается интернет-рекламы, то она дорожает, стоимость клика увеличивается. «Для крупных компаний это хорошо. А вот мелкие…», - отметил Алексей Федоров. Он рассказал о цене клика в США, указав, что максимальная стоимость клика по ключевому слову «кредиты» достигает в Северной Америке $36, по слову «страховка» - $65, а по словосочетанию «потеря данных на жестком диске» - $68. В России, впрочем, средняя цена клика составляет менее $2, а в Санкт-Петербурге и вовсе составляет $0,16.
| главная болевая точка интернет-магазинов - это логистика 
«Где купить, куда привезти, как сделать это вовремя? Есть два пути — либо свой склад, либо организовать быструю доставку из тех регионов и стран, где осуществляется производство», - указал г-н Николаев.
Алексей Амилющенко, руководитель отдела по работе с крупнейшими агентствами компании Google, рассказал, что в 2013 году в Россию общая сумма покупок товаров, пришедших из-за границы, достигла $3 млрд.
 
Таким образом, из $19 млрд розничного товарооборота каждый седьмой доллар ушел за границу нашей страны.
При этом, по мнению г-на Амилющенко, стоимость рекламы в Рунете будет расти. «В Норвегии уже сейчас на каждого жителя расходы по интернет-рекламе составляют более $200 в год, в США - $206, а в России — в семь раз меньше», - пояснил он.
 
Интересно, что по словам этого эксперта, интернет-трафик в Санкт-Петербурге составляет порядка 9% от общероссийского. За прошлый год он вырос в России примерно на 22%, а в Северной Пальмире — на 26%. Но еще быстрее растет мобильный трафик, в среднем по России он вырос на 34%, а в Санкт-Петербурге эта цифра превысила среднюю по стране в четыре раза. Также участвующие в круглом столе эксперты определили минимум, необходимый сейчас для открытия конкурентоспособного интернет-магазина - $5 миллионов.
 
Фото: it-weekly.ru