Главная / Новости / Дневник дальнобойщика: как правильно закреплять груз

Дневник дальнобойщика: как правильно закреплять груз

Совсем недавно дальнобойщик Сергей Сапронов посетил завод по производству полуприцепов Schmitz Cargobull в Альтенберге, Германия. Специалисты завода представили его вниманию демонстрационный полуприцеп, на котором они показали основные примеры применения систем крепления груза, как грамотно крепить груз и обеспечить безопасность водителя и груза при перевозке. Сергей с удовольствием выслушал данные рекомендации, так как крепление груза вызывает у него, у дальнобойщика, особый профессиональный интерес. Впечатлениями от увиденного он делится с нами.

За последние полгода я получил очень много вопросов на тему крепления груза. Сегодня у меня появилась возможность ответить на них - с помощью специалистов Schmitz Cargobull.

Сначала продакт-менеджер Бэрнд Тидэ наглядно показал мне, как используют боковое крепление, а именно боковую и поперечную перекладину при перевозке, например, напитков. В данном случае нет необходимости использовать ремни. Для перевозки стальных брусьев пускают в ход специальные коники, которыми закрепляется боковой груз, а впереди устанавливается паллет, чтобы при торможении брусья не съезжали. Помимо этого, груз должен натягиваться ремнями. Специалист рассказал нам про разные типы натяжных механизмов: при натягивании ремня снизу-вверх необходимо использовать более мощный рычаг, а  при боковом, то есть «диагональном» креплении, используется более короткий  ремень.

Далее мы  рассмотрели  крепление бумажной бобины. Для того чтобы она не двигалась при перевозке, необходимо использовать противоскользящие коврики, но в нашем случае они не понадобились, потому что мы практиковались на полуприцепе, пол которого был с противоскользящим покрытием. Каждый механизм для натяжения ремня рассчитан на определенный груз и вес. Рычаг для крепления бобины больше, чем рассматриваемый ранее, а используемый в данном случае ремень рассчитан на 700 кг, то есть в два раза крепче предыдущего. Соответственно, натягивать ремни следовало с особой осторожностью, чтобы не повредить груз, именно потому на него ставят специальные «прокладки», которые при натягивании ремней не пережимают и не ломают перевозимый предмет. В случае если груз необходимо закрепить в середине прицепа, стоит со всех сторон перетянуть его ремнями, чтобы он не опрокинулся.

При распределении груза по прицепу необходимо помнить про вес, который оказывает давление на ось, и стоит учитывать российское законодательство, чтобы  не выплачивать штраф в довольно крупном размере.  По стандартам загрузки полуприцеп, допустим, делится на четыре части: в первую грузится четыре тонны, во вторую — пять тонн, в третью — шесть тонн, в последнюю — пять тонн.

Затем мы рассмотрели  бобину, находящуюся в горизонтальном положении. Для того чтобы ее закрепить, необходимо использовать металлические клины, которые вставляются в отверстия в полу, при этом между грузом и клином подкладывается специальный коврик. Для того чтобы при загрузке ремни не мешали, они крепятся сверху, а затем натягиваются. Таким образом, при разгрузке нет необходимости лезть наверх, чтобы снять ремни. Помимо этого, они закреплены на верхней балке, благодаря чему в любой момент их можно легко сдвинуть.

Нам показали  легкие, объемные мешки, которые  просто накрывают брезентом и точно так же натягивают ремни. В данном случае именно брезент сдерживает груз при перевозке.

Все это необходимо для того, чтобы довезти груз в целости и сохранности и не было претензий у клиента.

В тыльной части грузовика также имеется ящик для хранения креплений и блок для эксплуатации полуприцепа в зимнее время, который при нажатии на кнопку трансформирует плоскую крышу в наклонную, принимая форму домика. Таким образом, оставляя грузовик на долгое время, водитель может не беспокоиться, что по возвращении ему придется чистить крышу лопатой, — снег сам спадет на землю. Закрывая дверцы тыльной части грузовика, можно заметить аэрообтекатель, который позволяет экономить один литр топлива на 100 км. При этом он очень легко разбирается и собирается.

После общения с Бэрндом Тидэ мы отправились отрабатывать полученные знания на практике с целью использовать полезные навыки в своей работе.  

Во второй день нахождения на заводе Schmitz Cargobul мы рассмотрели и  использовали на практике новые полуприцепы. Штора тентового полуприцепа c системой Speed Curtain без особых усилий открывается за 35 секунд: она практически встроена в конструкцию автомобиля, не имея боковых стоек.

Существуют прицепы, оборудованные специальными роликами для перевозки груза. Водитель может приподнять и протолкнуть груз с легкостью, затем опустить его при помощи специального механизма, вытащить механизм из-под груза и закрепить ролик всеми крепежами.

В боковой стенке прицепа расположен ящик, в котором хранятся инструменты для крепления роликов и подъемные механизмы.

При перевозе опасных грузов или для международных перевозок используют специальные таблички, которые легко открываются, закрываются и сменяются.

При перевозке высокого груза можно использовать специальный рычаг под полуприцепом. За счет него одна сторона крыши приподнимается вверх, таким образом, груз избегает повреждений.

Кроме того, можно поднять пол и в образовавшееся отверстие поместить рулоны металла, закрепить их натяжными ремнями или  металлическими тросами.

Также существует специальный крепеж. Допустим, ширина груза 2,55 или 2,54 метра. Для решения данной проблемы необходимо всего лишь отодвинуть стойку, установить крепеж, зафиксировать его и закрыть тентом.

Иногда дальнобойщикам приходится перевозить негабаритный груз, а во избежание штрафа необходимо устанавливать значок. Так вот на данном прицепе даже знак можно просто выдвинуть и зафиксировать, что займет всего несколько секунд.

За последние два дня мы узнали много интересного о полуприцепах и даже успели применить полученные знания на практике. А во время экскурсии по заводу своими глазами увидели где и как создаются самые надежные полуприцепы. Больше спасибо Бэрнду Тидэ, продукт менеджеру компании Schmitz Cargobull за теплый прием и  профессиональную поддержку по теме правильного крепления груза!